Понедельник, 10 Мая 2010 20:23

Образование

Материалы семинара-совещания "Управление процессом введения новых ФГОС" 26.02.2015 Скачать

Гимназическое образование обеспечивает базовый и повышенный уровень образования, формирует способности к самостоятельной познавательной, исследовательской деятельности в различных областях, опирается на субъективный опыт деятельности, общения и отношений, формирует устойчивые потребности в сохранении и развитии здоровья и здорового образа жизни, способствует самоактуализации воспитанниц.

Образовательный процесс в гимназии включает в себя освоение основных предметов на базовом и профильном уровне (или углубленное изучение отдельных предметов) в рамках образовательных стандартов и дополнительное образование.

Гуманитарная направленность образования в гимназии обеспечивается за счет введения:

  • второго иностранного языка в 7-11-х классах;
  • углубленного изучения литературы в 6-9-х классах и на профильном уровне в 11-ом классе;
  • курса мировой художественной культуры в 8-11-х классах;
  • курса этики и психологии семейных отношений в 5-11-х классах.

Предлагаемые учебным планом факультативы и спецкурсы для воспитанниц 5-8-х и 10-11-х классов реализуют следующие задачи:

  • углубление и расширение программных знаний по гуманитарным предметам, по предметам естественно-математического цикла в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанниц и их интересами;
  • удовлетворение запросов и интересов воспитанниц в творческой деятельности;
  • создание дополнительных условий для адаптации и социализации воспитанниц.

Гимназия работает в режиме 6-дневной учебной недели.

Первая половина дня - учебная, организованная на основе расписания уроков.

Вторая половина дня включает занятия в системе дополнительного образования (Центр дополнительного образования «Честь и Слава Красноярья» и детско-юношеская спортивная школа «Кадеты Красноярья»), факультативы, групповые и индивидуальные консультации, самоподготовку, воспитательные мероприятия классного и внеклассного уровней.

Особенностью второй половины дня является то, что именно в это время реализуется индивидуальный вариант образования, когда каждая воспитанница совместно с классной дамой определяет свой режим занятости, планирует свою деятельность. Данная особенность отражается при определении индивидуальных образовательных маршрутов. Воспитанницы гимназии учатся планировать, организовывать свою деятельность, распределять время, расставлять приоритеты, делать выбор дальнейшей траектории своего образования.

Каждая воспитанница имеет возможность получить бесплатное дополнительное образование по таким направлениям как:

  • художественно-эстетическое (хореография, вокал, керамика, изостудия, музыкальное образование, бисероплетение, театральное искусство);
  • культурологическое («Основы православной культуры», «Этика», проведение светских и православных праздников);
  • спортивно-оздоровительное (плавание, гимнастика, самбо, лечебная физкультура);
  • социально-педагогическое («Культура дома»);
  • научно-исследовательское (предметные кружки, факультативы, Малая гимназическая академия).

Основополагающие концептуальные идеи гимназии:

  • идея сочетания раздельного основного образования для мальчиков и девочек и единого воспитательного пространства, дополнительного образования и внеурочной жизнедеятельности;
  • идея развивающей сущности образования;
  • идея полисубъектности в образовании.

Качество образования Мариинской женской гимназии отражено в модели ее воспитанницы (выпускницы).

ban